Team Fortress 2 — многопользовательская командная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией Valve Corporation. Игра была анонсирована в 1998 году как продолжение оригинального мода Team Fortress для Quake, но с тех пор проект претерпел существенные изменения концепции и дизайна. В 1999 году казалось, что геймплей игры отклонялся от оригинального мода Team Fortress (и собственного мода Valve — Team Fortress Classic под Half-Life) в сторону большей реалистичности и милитаризма, но за девять лет работы над проектом концепция была изменена. Финальный вариант Team Fortress 2 очень близок к оригинальным модам Team Fortress и Team Fortress Classic и визуально исполнен в забавном мультяшном, карикатурном стиле с использованием лицевой анимации, основанной на творчестве таких художников начала двадцатого века как Дж. С. Лейендекер, Дин Корнуэлл и Норман Роквелл[3], следуя популярной тенденции недавних фильмов, в частности недавно созданных Pixar/Disney, к примеру, фильм «Суперсемейка».
Игра была официально выпущена 10 октября 2007 в составе сборника The Orange Box. На территории СНГ выпускается компанией Бука в составе The Orange Box, а также в качестве независимого программного продукта.
История создания
Запланированный изначально как бесплатный мод для Quake, движок Team Fortress в 1998 году был портирован на GoldSource/Half-Life после того как команда разработчиков Team Fortress Software — состоявшая из Робина Уолкера и Джона Кука — сначала подписала контракт, а затем стала частью компании Valve [4]. После приобретения компании Team Fortress Software, Valve стала позиционировать игру как самостоятельный продукт.
В игре принимают участие две команды, которые различаются по цвету формы — красные (RED, сокр. от Reliable Excavation & Demolition — Надежные раскопки и подрывные работы) и синие (BLU, сокр. от Builders League United — Объединенная лига строителей).[8] Для каждой игровой карты определён режим игры, в зависимости от которого, либо игроки одной из команд становятся атакующими, а другой — защитниками, либо равноправны. Игроки каждой команды выбирают класс собственного персонажа. Очки засчитываются как за убийства, так и за выполнение целей текущего режима карты.
Критическое повреждение — у каждого игрока любого класса есть небольшой шанс, что один из его выстрелов или ударов станет критическим. В этом случае выстрел наносит приблизительно в три раза больший урон[9] и сопровождается характерным звуком, над головой жертвы возникает зелёная надпись «Critical Hit!» (русск. критическое попадание) и иконка оружия, которым была убита жертва, подсвечивается красным. Если критическое попадание выполнено из основного или второстепенного оружия, то оно сопровождается искрами и свечением снаряда. Автоматическое оружие, такое как пулемет и огнемет имеют короткий период, в течение которого атака становится критической.
Есть несколько способов увеличить шанс на критическое попадание. Разблокируемое второе оружие Медика Kritzkrieg при активации убер-заряда вместо неуязвимости даёт стопроцентный шанс критических выстрелов/ударов на 10 секунд. Все выстрелы в голову из снайперской винтовки , являются критическими попаданиями, если только это не выстрел из винтовки «от бедра». Нож-бабочка шпионов наносит смертельные повреждения при ударе противника со спины. Разблокируемое основное оружие шпиона (Ambassador) наносит смертельные критические повреждения при попадании в голову. Разблокируемое основное оружие поджигателя (The Backburner) также наносит только критические повреждения со спины. Также, разблокируемое оружие ближнего боя поджигателя (The Axtinguisher) наносит только критические удары по горящему противнику. Разблокируемое оружие ближнего боя пулемётчика (KGB - Killing Gloves of Boxing) 5 секунд позволяет наносить только критические удары после убийства противника из KGB. После победы, команде-победителю даётся короткий промежуток времени на добивание противника. Каждый выстрел в это время становится критическим. Также, при успешных попаданиях из любого оружия шанс на критическое попадание плавно увеличивается с начальных 2 % до 12 %.[10]
Насмешки — каждый класс может использовать насмешки (англ. Taunts) — особые анимации собственного персонажа. Насмешки разных персонажей различаются, при разном выбранном оружии насмешки одного класса также различаются. Шпион, находящийся под маскировкой, не способен выполнить насмешку, но будучи без маскировки, в этом плане ничем не отличается от других персонажей игры. Во время выполнения насмешки камера меняет вид с первого лица на третье, таким образом, что игрок видит своего персонажа. Насмешку невозможно прервать на середине, так что игрок, использующий её, становится беззащитным на всё время анимации. Исключением является Поджигатель способный мгновенно убить насмешкой второго оружия (огненный шар), тем самым выполнив достижение, Пулемётчик, способный мгновенно убить насмешкой третьего оружия (воображаемый выстрел из пальца), тем самым выполнив достижение, а также Разведчик, способный убить насмешкой разблокируемой биты Sandman (запуск врага вдаль ударом биты), тем самым тоже выполнив достижение, при условии, что насмешка будет проходить на открытой местности, позволяя жертве улететь на 25 метров. Насмешка Пулемечика с бутербродом ничем не отличается от использования бутерброда. Также убить насмешкой способен Снайпер (Лук-Охотник) и Шпион (Нож-бабочка)
Мгновенная смерть — при результате раунда — ничья, когда в отведенное время не смогла победить ни одна из команд (например, на картах 2fort, well), начинается режим Мгновенной смерти (англ. Sudden death). В этом режиме не работает воскрешение, закрыты шкафчики с амуницией и аптечками на базах команд, а также не восстанавливаются аптечки, расставленные на карте. Однако остается возможность поменять класс игрока без «самоубийства», но лишь в начале раунда. Победить в режиме Мгновенной смерти можно двумя путями — выполнить задание (захватить документы или занять контрольные точки), либо убив всех противников. Если и по истечении раунда ни одна из команд не одержала верх, то объявляется ничья и начинается следующий раунд в обычном режиме.
Система достижений — в игре также присутствует система достижений. Достижения даются за выполненные игроком действия, которые указаны в специальном списке. Обычные достижения, выполненные на компьютере ничего не дают, в то время на консоли Xbox 360 они приносят игроку очки (англ. Gamerscore, Game Points), собираемые из всех игр на аккаунте. Также есть классовые достижения, которые в данный момент доступны только на PC и дают особое оружие классу, для которого созданы эти достижения. На данный момент, выпущены 6 обновлений для классов: Медик (Обновление вышло 30.04.08, включает 39 достижений), Поджигатель (Обновление вышло 20.06.08, включает 38 достижений), Пулемётчик (Обновление вышло 22.08.08, включает 38 достижений), Разведчик (Обновление вышло 25.02.09, включает 38 достижений), Снайпер (Обновление вышло 21.05.09, включает 35 достижений) и Шпион (Обновление вышло 21.05.09, включает 34 достижения). Достижения на PC-версии привязаны не к самой игре, а к учетной записи Steam. Это даёт возможность сохранить их даже при переустановке игры или установке на другом компьютере, но они могут работать только при запущенной в онлайн-режиме программе Steam. Достижения на PC также можно разблокировать "нечестным" путём с помощью программы Steam Achievement Manager.
Добавлено (27.06.2009, 11:11)
---------------------------------------------
Режимы игры
Захват точки
Режим Захват точки (англ. Capture the Point, CP) появился в игре с самого начала. Цель каждой команды — захватить все точки, расположенные на карте.
1. Точка захватывается, если на ней находится хотя бы один игрок.
2. Точка может быть закрыта для захвата. Её можно будет начинать захватывать после выполнения некоторых условий, например, захвата предыдущей точки.
3. Если на точке одновременно находятся представители разных команд, не считая невидимых или замаскированных шпионов, захват невозможен.
4. Замаскированный или невидимый шпион не может захватывать точку.
5. Игрок под убер-зарядом не может захватывать точку.
6. Разведчик не может захватывать точку под эффектом энергетического напитка BONK!, необходимо подождать, пока эффект кончится.
7. Разведчик захватывает точки вдвое быстрее остальных классов.
8. Если раунд закончен, а ни одна команда ещё не выиграла, то включается режим Мгновенной Смерти. В случае, если на сервере этот режим отключен, объявляется ничья.
Контроль территории
Режим Контроль территории (англ. Territorial control, TC) является наиболее сложным типом карт и присутствует в игре с момента выхода. Каждый раунд на таком типе карт похож на небольшую карту типа захват точки с одной контрольной точкой у каждой команды. Чтобы выиграть раунд команде необходимо захватить обе точки. Каждый раунд проводится между двумя смежными территориями. Стартовые территории и открытые таким образом маршруты рандомизированы. Каждая команда имеет домашнюю территорию. Чтобы выиграть карту одна команда должна захватить домашнюю территорию противника. Команда может захватить домашнюю территорию противника только после захвата всех остальных территорий.
Захват флага
Режим Захват флага (англ. Capture The Flag, CTF) также присутствует с выпуска игры. Цель команды — захватить определённое количество вражеских разведданных (англ. Intelligence). Разведданные находятся в глубине базы каждой команды.
Для того, чтобы захватить вражеские документы, достаточно подойти к ним вплотную. Чтобы команда заработала очко, нужно доставить их на свою базу (туда, где находятся документы команды игрока). Если игрок, доставлявший документы, умирает, разведданые падают на землю и их можно снова подобрать пока они не исчезли(в течение 60 сек.) — в этом случае они мгновенно доставляются назад на базу. Документы могут быть брошены игроком, например для того, чтобы их понёс другой игрок. Игрок не может телепортироваться с документами, при входе в закрытую область команды (например, точку появления) документы автоматически снимаются с игрока и остаются на входе. Игрок не может нести документы и под убер-зарядом. Разведчик не может брать документы, когда он находится под эффектом энергетического напитка BONK!, также, когда Разведчик несёт данные, он не может использовать энергетический напиток. Шпион, чтобы взять документы, должен выйти из невидимости.
Раунд выигрывается в том случае, когда одна из команд получает нужное количество очков. Как правило — 3, но на некоторых серверах игра ведётся до пяти очков или до окончания времени(в этом случае выигрывает команда, набравшая больше очков).
Вагонетка
Режим вагонетки (англ. PayLoad, PL) появился в игре с выходом обновления Gold Rush.[11] Игроки нападающей команды должны провести вагонетку, находящуюся на рельсах, по всем контрольным точкам на карте. Вагонетка начинает двигаться, если рядом с ней находится игрок атакующей команды (скорость зависит от количества этих игроков) и на её пути не стоит противник. Если вагонетку никто не катит в течение 60 секунд, то она начинает медленно возвращаться обратно, вплоть до последней захваченной точки.
Гонки вагонеток
Режим гонок двух вагонеток (PayLoad Race, PLR). В этом режиме две вагонетки вместо одной. Обе команды катят их с разных концов карт. Если к вагонетке долго не подходить, она будет стоять на месте, не катясь назад, однако есть места, где она будет катиться назад. Эти места обозначены движущимися стрелками.
Арена
Данный режим игры — аналог режима «Мгновенной смерти», включающийся при ничьей (если такая возможность установлена на сервере), где игроки не возрождаются после смерти. В отличии от Мгновенной смерти, на Арене практически отсутствуют аптечки, а на некоторых картах их вообще нет. Цель игры: уничтожить всех игроков другой команды или захватить центральную контрольную точку, которая активируется по истечении определённого промежутка времени. Данный режим игры появился вместе с выходом «Обновления Пулеметчика» (англ. The Heavy Update)[12]
Классы игроков Team Fortress 2 сильно различаются как по игровым характеристикам, так и по внешнему виду.[13] В игре представлены девять классов. Каждый класс обладает специализированным основным вооружением, вторичным вооружением, которое может быть одинаковым у разных классов, а также оружием ближнего боя, которое различается у всех персонажей и подчёркивает их индивидуальность. Несмотря на то, что в каждой команде может быть более одного игрока, играющих за один и тот же класс, персонаж каждого класса считается уникальным, более того, обладающим собственной биографией. Это подчёркивается в роликах представления и информации, доступной на новостных сайтах